13.12.2024

Як повідомляє джерело, в Естонії водія болт пожиттєво заблокували за махінації з відміною платежів. Це вже стара схема яка знайшла своє продовження з деякими нюансами. 

Але більш за все мене зацікавили зміни в законодавстві по роботі платформ. Ймовірно йдеться про директиву DAC7, за якою платформи звітуватимуть про водіїв перед контролюючими органами. 

Далі пряма мова :

Bolt, как и все другие платформы, не подчиняются Закону о трудовом договоре. Этот вопрос актуален не только для Эстонии, он касается почти 28 миллионов человек во всем мире и ЕС в частности, зарегистрировавших себя, как поставщики услуги таксоизвоза или курьерской доставки. Именно поэтому в Европейском союзе была разработана директива, призванная урегулировать трудовые и налоговые отношения платформ и государств.

Депутат парламента, центрист Лаури Лаатс объяснил, что в Рийгикогу директиву перед принятием обсудили, в апреле она была принята в Европейском парламенте, а в конце октября ее утвердил и Совет Европы. По правилам, после прохождения ряда процедур, у стран-членов ЕС будет два года на то, чтобы привести свои законы в соответствие. Тогда у работников платформ должны появиться все те же права, что и у работников других сфер. Правда, в таком случае, изменится весь изначальных смысл платформ.

"Она же была задумана с тем, что люди работают таким образом час-два. Это же не постоянная работа. И вот за счет того, что в будущем будут люди работать на основе закона трудового права, не исключено, что такая возможность просто исчезнет. Поэтому мы должны решить, каким образом мы будем внедрять эту директиву у себя. И для этого у нас есть еще два года", - сказал Лаатс.